Правовой центр
Абакан (Россия)   Тел.: + 7 913 0562489 8 (3902) 26-00-96

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

В повседневной жизни каждый, так или иначе, вступает в отношения, связанные с выбором и приобретением товаров, работ или услуг. Данные отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", который предоставляет потребителям большой объем прав и широкие возможности их защиты.

Например, потребитель имеет право незамедлительно получить, при заключении договора, информацию о товаре (работе, услуге), а если ему такая возможность не предоставлена - потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. А продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.

Также, следует отметить, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными и не подлежат применению.

Однако, граждане зачастую не знают или сомневаются в наличии у них указанных прав и, как следствие, не добиваются их защиты.

Чаще всего нарушителями прав потребителей являются туристические фирмы, банки (кредитные организации) и страховые компании. Например, туристические фирмы, неохотно возвращают оплаченные туристами денежные средства за туристическую путевку, в случае отказа туриста от исполнения договора о реализации туристского продукта, а коммерческие банки нередко злоупотребляют формальными основаниями для увеличения задолженности своих клиентов, их принуждению к выплате дополнительно начисленных пеней, штрафов, комиссий, при этом подобные действия банка могут идти вразрез с банковским и гражданским законодательством. Нарушение прав потребителей со стороны страховых компаний зачастую выражается в их нежелании принимать заявления (требования) потребителей о возмещении ущерба, занижении размера страховых выплат или отказе в страховом возмещении.

Юристы Правового Центра имеют богатый опыт защиты потребителей любой сложности, как в досудебном, так и в судебном порядке. Обращаясь за юридической помощью в нашу компанию, Вы можете быть уверенными, что Ваши нарушенные права будут восстановлены. Мы дорожим своей репутацией, поэтому никогда не возьмемся за безнадежное дело ради собственной выгоды. Наши юристы выслушают Вас, в кратчайшие сроки детально изучат Ваши документы и оценят перспективы судебного разбирательства.

В сфере защиты прав потребителей наши юристы готовы оказать следующие юридические услуги:

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Мы становимся покупателями почти каждый день, но не многие из нас знакомы с правилами возврата некачественного товара продавцу. Механизм расторжения договора купли-продажи в таких случаях изложен в Законе «О защите прав потребителей». Там же мы можем найти определение качественного товара, и как следствие, сформулировать понятие некачественного.

Некачественный товар, то есть товар с каким либо недостатком согласно ст.18 Закона можно вернуть продавцу. Сложные технические товары, такие как бытовая техника, мобильные телефоны, не являются исключением. Единственное «но», установленное законодательством в отношении товара такого рода – срок возврата. Он не может превышать 15 дней. Если вы пожелаете вернуть технически сложный товар спустя 15 дней, вам придется доказать, что обнаруженные недостатки являются существенными и не позволяют использовать товар по назначению.

Статья 22 Закона обязывает продавца вернуть вам денежные средств в течение 10 дней после заявленного требования о расторжении договора купли-продажи. Каждый день просрочки возврата должен быть оплачен продавцом дополнительно в размере 1% от стоимости товара. Следует помнить, что получить вы должны сумму, равную стоимости товара на день добровольной передачи денег продавцом (статья 23 Закона).

Иногда продавец отказывается расторгнуть договор купли-продажи, ссылаясь на то, что недостаток товара возник вследствие неправильной эксплуатации, транспортировки или хранения товара самим покупателем. В таких случаях продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества (статья 18 Закона). Если он отказывается это сделать, покупатель вправе сам передать товар в соответствующую организацию для проведения экспертизы, и впоследствии взыскать с продавца расходы по ее проведению.

К сожалению, не все продавцы добровольно исполняют требования Закона. Для предотвращения возможного нарушения своих прав, покупателю следует направить в адрес продавца претензию, в которой потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, потраченные на приобретение товара. В претензии обязательно указывается адрес и контактный телефон покупателя, дата предъявления претензии продавцу и ссылка на возможность обращения покупателя в суд.

Претензию можно вручить самому продавцу, при этом он расписывается на копии претензии, которая остается у вас. Либо направить ее по почте как заказное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении адресату. По истечении 10 дневного срока, установленного законом для добровольного удовлетворения требований, можно обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возмещения понесенных убытков. 

Споры с застройщиками при долевом строительстве

Споры с застройщиками по договорам долевого строительства вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств, а также в случаях нарушения сроков передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства.

Существенные нарушения требований к качеству объекта

  • несоответствие объекта долевого строительства условиям договора,
  • несоответствие объекта (жилья) требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным требованиям, предъявляемым к такого рода объектам, которые являются неустранимыми или которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения,
  • другие подобные нарушения к качеству объекта долевого строительства.

Указанные нарушения по качеству недвижимости устанавливаются строительно-технической экспертизой.

При обнаружении существенных недостатков объекта долевого строительства дольщику в соответствии с законодательством принадлежит право выбора характера требований к застройщику. Он вправе:

  • отказаться от объекта долевого строительства,
  • потребовать от застройщика привести объект в надлежащее состояние или самому устранить выявленные недостатки с возложением понесенных расходов на застройщика.

Возлагать на застройщика расходы, связанные с устранением недостатков, можно в судебном порядке.

Споры с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК

Юристы Правового Центра  имеют огромный опыт решения споров с управляющими компаниями в случаях причинения ими ущерба жильцам, вследствие затоплений, пожаров, скачков напряжения и т.п.

Залив квартиры - одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются граждане. 

Причиной залива квартиры далеко не всегда являются нерадивые соседи. Не мало случаев, когда ущерб квартире причинен из-за того что затопило с крыши, прорвало канализацию, вода проникла в квартиру с технического этажа. Во всех этих случаях виновником ущерба является управляющая компания многоквартирного жилого дома. Так как именно с ней у Вас договор и именно ей вы платите деньги. Работники управляющей компании зачастую говорят жильцу, пострадавшему по их вине от залива квартиры «это не мы,  это подрядчик».

Наивный гражданин подает в суд на подрядчика и тут же проигрывает суд. Как правило после таких движений на вторую судебную попытку мало кто решается, а просто опускает руки и «проглатывает» обиду с заливом. В итоге жилец с протечками и плесенью, а управляющая компания при деньгах, да, еще и «на коне». Здесь совет прост – не быть наивным и не слушать заинтересованную сторону, а покопаться в законах и обратиться к специалистам.

Указанный перечень предоставляемых услуг не является исчерпывающим. Специалисты Правового Центра окажут весь спектр юридических услуг по защите Ваших прав, как потребителя.